Менеджмент
Направление «Менеджмент»
Бакалавриат (срок обучения 4 года):
Направление 38.03.02 «Менеджмент»
Профиль «Финансовый и инвестиционный менеджмент»
Учебная программа подготовки бакалавров менеджмента предполагает обучение по основополагающим учебным дисциплинам, охватывающим все функции и направления деятельности менеджмента.
Это означает, что студент получает на первом и втором курсах фундаментальные знания по гуманитарным и естественным учебным дисциплинам. Полученные фундаментальные знания должны сформировать у будущего менеджера умение философски осмысливать наблюдаемые процессы, понимать социологическую природу управления деятельностью, умение математически мыслить при анализе объектов управления, знание делового иностранного языка и умение пользоваться компьютером для обработки деловой информации.
Только получив фундаментальные знания, на третьем и четвертом курсах студенты получают общепрофессиональные и специальные знания, которые формируют профессиональные качества будущего менеджера.
К таким качествам относятся:
Умение управлять затратами.
Для этого необходимо:
- освоить методы экономического и финансового анализа;
- знать экономические основы предпринимательской, производственной, торговой, инновационной деятельности;
- овладеть методами текущего и стратегического планирования и принятия управленческих решений;
- освоить методы управления персоналом и ростом производительности.
Знание сущности и возможности маркетинга.
Для этого необходимо:
- знать основы и современные концепции маркетинга;
- овладеть методами управления маркетингом;
- освоить методы и приемы продвижения товаров на рынки;
- знать алгоритм формирования плана и программ маркетинга.
Умение управлять финансовой и инновационной деятельностью компании.
Для этого необходимо:
- знать основы макроэкономики и влияние финансов и инвестиций на экономику страны;
- овладеть методами управления движением финансовых средств в компании и основами финансового менеджмента;
- знать основы инвестиционной деятельности;
- уметь оценить эффективность инвестиций в развитие компании;
- освоить приемы и методы формирования портфеля ценных бумаг с учетом риска;
- знать основные источники финансирования программ развития, их преимущества и недостатки;
- умение формировать программы развития компании.
Эти и другие компетенции способствуют формированию профессионального потенциала будущего менеджера, который он может использовать в практической деятельности.
Обучение по профилю «Маркетинг и управление проектами» предполагает изучение следующих дисциплин:
- Маркетинг инноваций
- Промышленный маркетинг
- Международный маркетинг
- Маркетинговые исследования
- Поведение потребителей
- Управление конкурентоспособностью продукции
- Маркетинг услуг
- Реклама и PR
- Интернет-маркетинг
- Экономика предприятия
- Экономическая теория
- Теория менеджмента
- Методы принятия управленческих решений
- Финансовый менеджмент
- Финансовый учет
- Управление инвестициями
- Организация, планирование и контроллинг производства
- Основы логистики
- Основы внешнеэкономической деятельности
- Основы управления проектами
- Маркетинг
- Основы стратегического менеджмента
- Компьютерная практика
- Информационные технологии в менеджменте
- Командная работа и деловые коммуникации
- Иностранный язык
- Линейная алгебра
- Экономическая статистика
- История, философия
- Производственная практика
- и др.
Обучение по профилю «Финансовый и Инвестиционный менеджмент» предполагает изучение следующих дисциплин:
- Экономика предприятия
- Теория менеджмента
- Финансово-экономический анализ
- Финансовый менеджмент
- Управление инновациями
- Управление персоналом
- Организация, планирование и контролинг производства
- Управление инвестициями
- Методы принятия управленческих решений
- Антикризисное управление
- Основы бизнеса
- Компьютерно-управленческий практикум
- Управление затратами
- Основы управления интеллектуальным капиталом
- Практикум по финансовому учету
- Производственный менеджмент
- Введение в специальность
100% студентов бакалавриата проходят практику, являющуюся неотъемлемой составляющей образовательного процесса, на предприятиях реального бизнеса.
Концептуальным положением организации образовательного процесса на кафедре является связь классического знания с новейшими достижениями науки в области экономики и управления.
Занятия со студентами проводятся с учетом современных тенденций развития образования. По окончании вуза по данному направлению бакалавр имеет широкий спектр возможностей по использованию полученных знаний в области управленческой деятельности. В частности, это работа в отделах планирования, маркетинга, рекламы, финансов, экономического анализа, управления развитием и др.
Квалификация выпускника по окончании бакалавриата:
- Менеджер по маркетингу
- Маркетолог – аналитик
- Менеджер по рекламе и PR
- Бренд-менеджер
- Интернет-маркетолог
- Менеджер по продажам
- Product-менеджер
- Менеджер ВЭД
- Менеджер по логистике
- Менеджер по закупкам
- Проектный аналитик
- Администратор проекта
- Специалист проектного офиса
- Руководитель проекта
- Руководитель программы, портфеля проектов
Выпускники нашего направления обучения сегодня работают в таких компаниях как:
- Правительство г. Москвы
- ПАО «Сбербанк России»
- АО «Международный аэропорт Шереметьево»
- ПАО «Газпром»
- ПАО «СИБУР Холдинг»
- ПАО «Аэрофлот»
- Отель Арарат Парк Хаятт
- ПАО Банк «ФК Открытие»
- АО «Мерседес-Бенц РУС»
- ПАО СК «Росгосстрах»
- АО "Зеленоградский нанотехнологический центр"
- АО «Зеленоградский инновационно-технологический центр»
- Корпорация развития Зеленограда
- АО «Ангстрем-Т»
- АО "ПКК Миландр"
- АО «НИИМЭ
- ПАО «Микрон»
- ОАО НИИТМ
- Предприятия малого и среднего бизнеса
Бакалавры менеджмента могут продолжить обучение в магистратуре, как на очной, так и на заочной (онлайн) программах.
После окончания магистратуры выпускники могут продолжить научные исследования в аспирантуре и докторантуре кафедры по специальности «Экономика и управление народным хозяйством».